Jump to content
Свободная Калмыкия

Байр

Участник
  • Content count

    26
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

0 Neutral

About Байр

  • Rank
    Китад

Profile Information

  • Location
    Калмыкия
  1. К вопросу о реабилитации

    В Калмыкии появилась новая практика. В соответствии с п.п. 1 и 5 Постановления от 6 февраля 1925 года «О времени вступления в силу законов и распоряжений Правительства Союза ССР, а равно распоряжений ведомств Союза ССР» Постановления Центрального Исполнительного Комитета, его Президиума, Совета Народных Комиссаров и Совета Труда и Обороны Союза ССР, опубликованные в Собрании Законов и Распоряжений Рабоче-крестьянского Правительства Союза ССР, в «Известиях ЦИК Союза ССР и ВЦИК» и в газете «Экономическая жизнь», вступают в силу в столичных городах союзных республик и их уездах - со дня получения соответственного номера одного из вышеуказанных изданий центральными исполнительными комитетами союзных республик, в губернских городах и их уездах - со дня получения такого номера губернскими исполнительными комитетами и в прочих городах и уездах - со дня получения номера уездными исполнительными комитетами. Постановления, не подлежащие опубликованию, имеют обязательную силу с момента получения их учреждениями, которым они сообщаются. Из п.4 постановления ЦК КПСС от 24 ноября 1956 г. «О восстановлении национальной автономии калмыцкого, карачаевского, балкарского, чеченского и ингушского народов» следует, что переселение граждан, желающих переехать на территорию образуемых автономных областей и республик, должно начаться не ранее весны 1957 года и производиться в организованном порядке небольшими группами, строго по разрешениям соответствующих Оргкомитетов, Совета Министров Кабардинской АССР и Черкесского облисполкома с тем, что бы не допустить осложнений с трудоустройством и расселением прибывающих граждан, а также не нанести серьезного ущерба экономике тех предприятий, колхозов и совхозов, где они в данное время работают. На Бюро ЦК КПСС по РСФСР, ЦК КП Казахстана, ЦК КП Киргизии, крайкомы и обкомы партии краев и областей, в которых в настоящее время проживают калмыки, карачаевцы, балкарцы, чеченцы, ингуши возложена обязанность принять неотложные меры к прекращению самовольного возращения их на прежнее местожительства (п.7). Из положений указанных нормативно-правовых актов следует, что переселение калмыков должно было начаться не ранее весны 1957 года и производиться в организованном порядке небольшими группами, строго по разрешению Оргкомитета по Калмыцкой автономной области Ставропольского края. Также на Бюро ЦК КПСС по РСФСР, Алтайский крайком возложена обязанность по принятию неотложных мер к прекращению самовольного возращения калмыков на прежние места жительства. При таких обстоятельствах, в отношении всех родившихся в феврале 1957 года так же сохранялись ограничения по свободному передвижению, и они были лишены права добровольного выбора места проживания, поскольку калмыкам было разрешено возвращаться на прежние места жительства не ранее весны 1957 года и только с разрешения уполномоченного на то органа. Кроме того, учитывая положения Постановления от 6 февраля 1925 года, ограничения распространялись и на родившихся позже, до дня получения Указа Президиума Верховного Совета СССР «Об образовании Калмыцкой автономной области в составе РСФСР» от 9 января 1957 года центральными исполнительными комитетами союзных республик, губернскими исполнительными комитетами и в прочих городах и уездах - со дня получения номера уездными исполнительными комитетами.
  2. Как известно, время прихода к власти Хрущева называется «оттепелью», из-за начавшегося процесса реабилитации репрессированных по политическим мотивам. Так, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 17.03.1956 года с калмыков и членов их семей, находившихся на спецпоселении, были сняты ограничения, но не все права и свободы были восстановлены. Данный указ просто снимал обязанность регулярно являться на учет в органы внутренних дел. Статьей 2 этого Указа было установлено, что снятие с калмыков ограничений по спецпоселению не влечет за собой возвращения им имущества, конфискованного при выселении, и что они не имеют права возвращаться в места, откуда они были выселены. Положения данной статьи в части запрета на возвращение в места выселения были отменены Указом ПВС СССР от 9.01.1957 года «Об образовании Калмыцкой автономной области в составе РСФСР», вступившим в силу в феврале 1957 года. С этого времени калмыки получили право возвращаться домой, хоть и за свой счет и на пустое место. Конфискованное имущество не возвращалось, помощь если и оказывалась со стороны местных властей, то минимальная. Иными словами, государство посчитало, что сделанного для калмыков и так достаточно, и предпочло сделать вид, что репрессий не было. Соответственно, и о реабилитации не могло быть и речи, если не был признан факт репрессий. В дальнейшем официальная трактовка событий будет сведена к скупой фразе: «…в результате нарушения социалистической законности…». Советская власть так никого и не реабилитирует. Процесс реабилитации начался с развалом СССР. Однако и в этом случае государство не пошло до конца. Так, 26 апреля 1991 года был принят Закон РСФСР «О реабилитации репрессированных народов». Однако в этом законе просто указано, что репрессированные народы реабилитированы, без перечисления самих народов. Так же там вскользь упоминается и о территориальной реабилитации, но в рамках существующего законодательства. То есть вопрос о принадлежности земель Астраханской области, которые ранее входили в состав КАССР, Астраханская область и Калмыкия должны решать сами, федеральный центр как бы ни при чем. 18 октября 1991 г. был принят Закон РФ «О реабилитации жертв политических репрессий». Но в данном законе говорится только о том, какие лица могут быть признаны жертвами политических репрессий и в каком порядке. Нормативно-правовой акт, реабилитирующий калмыков, как народ, так и не был принят. Хотя были приняты законы о реабилитации российских финнов, корейцев, и казачества. В соответствии с ст. 7 Закона РФ «О реабилитации жертв политических репрессий» от 18.10.1991 г., реабилитация граждан осуществляется индивидуально. Применительно к каждому конкретному случаю в установленном порядке. При отсутствии документальных сведений факт применения репрессий, ограничения свободы и иных ограничений прав и свобод устанавливается судом. Автоматически никто не признается реабилитированным, человек сам должен обращаться к государству и доказывать, что он «не верблюд». Справки о реабилитации выдают органы внутренних дел субъектов. Согласно постановлению Правительства РФ от 12 августа 1994 года, компенсации за конфискованное имущество выплачиваются из средств бюджета субъекта, максимальный размер компенсаций установлен в пределах 10000 рублей. Федеральные органы власти в этом не участвуют, как будто республики сами себя взяли и ликвидировали. Ситуация смешная – Калмыкия сама себя реабилитирует. Но и получить справку о реабилитации не так просто. Родившимся после появления Указа Президиума Верховного Совета СССР от 17.03.1956 г., но до 11.02.1957 г., то есть до вступления в силу Указа ПВС СССР «Об образовании Калмыцкой автономной области в составе РСФСР», МВД, согласно ведомственной инструкции, утвержденной приказом министра ВД РФ от 17 октября 2005 года, справку не выдаст, а отправит в суд, где человек должен будет доказывать, что он имеет право на реабилитацию, что он не преступник (своего рода презумпция виновности), для чего нужно будет оплатить госпошлину в размере 100 рублей. Как видно, оттепель затянулась…
  3. Ну если уж не руководство республики, так хотя бы какие-нибудь общественные организации-то должны пошевелиться, буддистские общины, ученые КИГИ РАН, КГУ, Родной край, если он сейчас есть, газеты привлечь, открыть счет, места для сбора пожертвований определить. Организовать акцию "Помоги Хошеутовскому Хурулу, или проиграешь!" Хотя бы озвучить погромче сам факт того, что астраханцам он нужнее, чем калмыкам, чтобы люди заволновались.
  4. Тайна Куликова Поля

    Сергею Баймухаметову неплохо было бы сделать прямую ссылку на Гумилева.
  5. 31 марта в "Хальмг Yнн" была опубликована статья заслуженного работника культуры РК П. Алексеевой по теме. Изъятия: Возродить Хошеутовский хурул, расположенный на территории другого субъекта, вне Калмыкии, из-за дальности расстояния (!), отсутствия там калмыцкого населения - нереально. Сколько бы ни было выделено денег(!)...много мы не соберем. Деньги эти не уйдут дальше Астрахани...При нашей бедности нам не осилить возрождение хурула на территории другого субъекта. Допутим, хурул будет восстановлен, а что делать дальше? Его надо содержать, охранять, отапливать...как его использовать? Некоторые жители Калмыкии высказывают мнение воссоздать в Элисте копию Хошеутовского хурула и использовать его как музей...В Элисте ведь есть два хурула...Восстанавливать хурул надо обязательно...но на своей территории, в Цаган-Амане. В данном случае будет сохранена историческая действительность(!): на Волге, на земле калмыков и точно такой же Хошеутовский хурул...Рядом с ним можно будет построить гостиницу кемпинг, кафе, причал для пароходов, пляж...Сейчас много москвичей, северян проводятлето на Волге у Цаган-Амана...Отдыхающие купаются,ловят, сушат, вялят рыбу (зажмурился и представил идиллическую картину северян купающихся, северян ловящих,северян сушащих)...Возможно, найдутся инвесторы, которые пожелают вложить капиталы в строительство будущего туристического комплекса вокруг нового Хошеутовского хурула на Волге. Сразу вызвал удивление экономический расчет у работника культуры. А инвесторы проявили удивительную оперативность и 3 апреля "Российская газета" сообщила: В Калмыкии на правом берегу Волги будет построен туристичексий центр VIP-класса.Об этом правительство республики договорилось с одной из крупнейших российских турфирм. Общая сметная стоимость проекта 4,5 миллиона долларов, 2 из них выделяет правительство Калмыкии...
  6. Хотя бы вкратце, с чем вы несогласны и что именно является бредятиной? Я просто высказываяю свою точку зрения и аргументирую ее историческими фактами, без манипуляций и навязываний. Вам это не нравится? Так уж потрудитесь обосновать. Или с вашей подачи меня надо просто игнорировать без объяснений? Ну тогда пожалуйста.
  7. Ойраты, проживающие в Монголии и Китае, вообще причисляют себя к монголам, так что некий (не буду делать вид, что слышал о нем) Гуши-хан такой не один. Не думаю, что он забыл, что он ойрат. А уж называться калмыком у него нет никакаких оснований. Главная разница между нами и ними в том, что мы считаемся калмыками, а они нет. К моменту гибели Джунгарского ханства власть находилась в руках Даваци. Амурсана, боровшийся с Даваци за власть, призвал на помощь маньчжуро-китайцев, рассчитывая на то, что последние дадут ему власть после устранения Даваци. Китай собрал огромную армию до 200 т. ч., в которую включил так же халхов и ойратов. Именно ойраты шли в авангарде войск во главе с Амурсаной (!). Поэтому звхват прошел практически без кровопролитий. После этого вместо ханства было образовано несколько удельных единиц. Естественно, Амурсана никакой власти не получил и поднял мятеж. А уже после этого физическое уничтожение населения Джунгарии преподнесено было как подавление мятежа, потому что ойраты к тому времени сами отдались под власть Китая. Это общеизвестный факт, поэтому непонятно, почему Вы умалчиваете о том, что ойраты перед уничтожением фактически добровольно приняли китайское подданство. Причем сделали это самостоятельно, политически независимо от кого-бы то ни было.Халха стала китайской еще в 16 в. Так что что довод о том, что поход против Джунгарии - это всего лишь поход против тех, кто перешел под власть Китая еще в 16 в.(восточные монголы) звучит неуместно. Выше указывалось, что уничтожение населения Джунгарии проводилось руками халхов. Однако после первоначального почти бескровного захвата Джунгарии в Халхе поднялось антикитайское восстание подпредводительством Ценьгуджаба, из-за чего все халхасские войска в срочном порядке были возвращены домой. В событиях 1757-1758 годов принимали участие китайцы и маньчжуры. Хотя это тема для отдельного разговора, но именно китайцы - изобретатели геноцида, потому что о более ранних случаях такового что- то не слышно. Да еще и похлеще, чем турки и немцы. Вот только кого это волнует? На мой скромный взгляд, причина проста. 200 лет назад перестали существовать два крупных ойратских государства - Волжское Калмыцкое и Джунгарское ханства. Резко уменьшилось количество самих ойратов, в разы. Они практически перестали существовать по сравнению с прежним количеством. А все из-за того, что они не смогли определить жесткий порядок наследования власти. Междоусобицы погубили ойратов. Не думаю, что до немонгольских историков, поясняющих, что ойраты - это западные монголы, дотянулись руки панмонголизма. Западными монголами ойраты являются не по отношению к монголам вообще, а по отношению к восточным, к халхам. Тогда как халхи - восточные по отношению к ойратам. Все сбалансировано, без исторических перекосов в чью-то сторону. Не надо лукавить. Вы прекрасно знаете, что изменения внешние, от смешанных браков, на данный момент незначительны по сравнению с изменениями в мозгах людей. Именно промывка мозгов и именно в России со стороны глобализации угрожает нам посильнее, чем кто-бы и что-бы то ни было. Люди в душе уже становятся этакими "гражданами мира", не стремясь вкладывать деньги в Калмыкию, потому что там "делать нечего". Сегодня здесь, завтра - там. Там,где теплее. В Москве или за рубежом. Разницы нет. Именно через западную промывку мозгов люди перестали свое будущее и будущее своих детей связывать с Калмыкией. Не все, конечно, и не все из тех кто уехал, но таких все больше и больше. Почему об этой промывке здесь(в Калмыкии) ни слова? Это действия китайской администрации. Разве халхи имеют хоть какое-то мизерное влияние на нее? Ведь указывалось, что "Современный панмонголизм предназначен для внутреннего употребления в Монголии". Позиция Китая не должна быть авторитетной, они вообще разделяют народы на тех, кто покорился им добровольно, кто силой оружия, а кому еще предстоит сделать свой выбор. С ними давно и все понятно. Если так называемый панмонголизм идет со стороны халхов и предназначен для Монголии(в отличии от панмонголизма, как идеи всемирного господства монголов), а халхи и монголы равнозначны, как вы сами писали, то, если следовать логике, панмонголизм и панхалхаизм - одно и то же. Другое дело, что панмонголизм-известное понятие, брэнд, никак не относящийся к ассимиляции ойратов халхами, тогда как панхалхаизм никому неизвестен, а первопроходцам всегда труднее всех. Поэтому, как мне представляется, выгоднее воспользоваться уже известным термином и вложить в него свое значение. Вообще же, если говорить о панмонголизме-панхалхаизме, то если такая идея и есть, то она должна быть как-то оформлена, это должна быть своего рода политика, должны быть идеологи этой политики, статьи, обоснования, публикации, действия конкретных лиц. Но доказательств таких шагов со стороны халхов не представлено, что позволяет усомниться в панмонголизме-панхалхаизме как оформленном определенными лицами течении. В административном порядке в Монголии ничего не насаждается. Если бы ойраты захотели, они могли бы создавать что угодно на ойратском - ведь есть же в Монголии газеты на русском. Угроза халхаских заимствований есть, не спорю, но это происходит не по чьей-то воле, а в силу обстоятельств - халхов в Монголии большинство. Все в руках самих ойратов. Все зависит от их воли. Конечно, можно объявить халхов врагами, и не просто врагами, а историческими врагами, повесить на них всех собак, обвинить во всех бедах, ведь смешаться с врагом - преступление, ойраты СУАР не перемешались с китайцами. Но приемлимо ли это? Я считаю, что нет. Если объявить, что халхи враги, то в дальнейшем можно будет асимилироваться с другими, ведь всех врагами не объявишь. Идея панмонглизма, как идея халхов об ассимиляции ойратов, - инструмент разового применения. Нужно универсальное средство сохранения своих традиций. Это прежде всего настрой самих ойратов. Идея быть самим собой должна крепко сидеть в голове, тогда никакие административные меры Китая и какие-то другие устремления не будут опасны.
  8. Хочется узнать, что, по вашему мнению, следует за этим. Отрицание ойратов в принципе? Это уже крайность, на которую способны только ограниченные радикалы, шовинисты, империалисты т. д., идущие против исторической действительности и манипулирующие фактами в своих узких интересах. Незаинтересованные немонгольские историки (китайцы не в счет) исходят из разделения монголов на ойратов, халхов, чахарцев. Есть ли наглядные примеры такого отрицания? Предположим ойраты - просто монголы. Получается, что одна обособленная группа монголов постоянно воевала с другой обособленной группой монголов, обе группы были консолидированы, имели внутри себя схожие черты, связи, по которым отделяли себя от другой группы. Как объяснить наличие этих двух различных групп просто монголов? Ведь отрицать эту обособленность - полная глупость, а уделять глупости столько внимания - что сыпать бисер перед свиньями. Или это будет преподноситься как противостояние халха-монголов с просто монголами? Последствия этого я описал уже выше. Вопрос об источниках остается открытым, как и вопрос к халхам, считают ли они, что монголы и халхи - одно и тоже, или же они соотносятся как часть и целое? Если быть просто монголами и забыть о том, что они ойраты, тогда ассимилироваться можно с кем угодно и халхи тут ни при чем, на нашем (калмыцком) наглядном примере. Если помнить, что ойраты - это ойраты, не отрицая общемонгольскую общность, то ... Это неплохо получается у ойратов Китая и Монголии, причем ойраты СУАР живут изолированно от халхов, но не отрицают, что они монголы. Причем считается, что именно ойраты - держатели традиций, сторонники здорового национализма. Опять же предлагаю называть панмонголизм панхалхаизмом, монголизацию халхаизацией, монголов халхами, чтобы было понятней. Как я понял, речь идет о монголоязычных народах.
  9. Хотя я лично с ситуацией, когда халхи крадут и посягают на историю ойратов, не сталкивался, и было бы интересно узнать источники, откуда черпается такая информация, представим, что такие планы есть и они сбылись. Теперь, допустим, все монголоязычные народы, буряты, чахарцы,ойраты позабыли свое прошлое, согласно плану, и они все просто монголы, без разбору. Настает очередь халхов забыть, что они халхи, и быть монголами наравне со всеми. Но для претворения своих планов в жизнь им самим придется заплатить своей самобытностью, иначе у них ничего не выйдет. Вопрос-захотят ли они забыть, что они халхи? Ведь в противном случае остальные тоже не забудут своих корней. Вопрос открыт для халхов, посещающих этот форум. Однако думается, что вряд ли, чему подтверждение сообщение Ансельмы об отношении к не халхам. Они себя будут выделять среди других монголов как халха-монголы, тогда как все должны будут быть просто монголами, из чего можно будет сделать вывод, что они и не такие уж и монголы. А может и совсем не монголы, как все остальные. Это будет в случае если они не забудут себя. Но им придется это сделать, чтобы всех сделать одинаковыми просто монголами. А нужно ли это им? Ведь крадя нашу историю, они крадут и свою, халхасскую. Если халхи не забудут, что они халхи, то у них не получится всех сделать одинаковыми, так как другие тоже не забудут себя. Другой вопрос, если представим себе, в их планы входит не монголизация, а халхаизация всех и вся. Все должны быть халхами! И точка! Но трудно представить, как будет выглядеть халхаизация истории Джунгарии или Волжского Калмыцкого ханства. Трудно представить ойрата, заявляющего, что он - халх.
  10. Спасибо и вам. Нервы просто железные.
  11. Русские в Казахстане

    Какая именно пропаганда имеется ввиду? Поподробнее.
  12. Панмонголизм? Shibudai верно подметил, это общая особенность. В Калмыкии така же ситуация.Разве где-нибудь в торгудской или дервюдской глубинке не скажут: "Да эти торгуды,дервюды, бузавы...".Впрочем, так могут сказать далеко не в глубинке, а даже находясь далеко от Калмыкии.Это свойственно, в некоторой степени, даже американским калмыкам. Но все они не перестают от этого быть калмыками.Наличие характерных черт, как межплеменные противоречия, присутствующих на всех уровнях, вплоть до повсеместно встречающихся противоречий между жителями соседствующих поселков(хотонов) , говорят, как это не удивительно, об общности. Сказав: "Он бурят", халх имел ввиду, что бурят не халх. Скорее всего, он действительно скажет про Ансельму:"Да он же торгуд", имея ввиду, что у каждого свои особенности. А если эти особенности выражены так что человека можно узнать, не спрашивая, кто он и откуда, то это повод для гордости, а не для огорчения.
  13. Русские в Казахстане

    Дело не столько в лидерах и брэндах(национальном продукте, как я понял), а в самом народе, в каждом конкретном человеке. Кюн толhата-девл захта. Каждый народ сам для себя выбирает рамки дозволенного и недозволенного. У кого-то эти рамки узки, у кого-то широки, а кое у кого, не будем показывать пальцем, непозволительно широки. Вот цыгане практически ничего не имеют, но сохраняют себя, и еще много современных народов переживут.
  14. Русские в Казахстане

    Сейчас актуальнее русско-европейская ассимиляция, результаты которой налицо.
  15. Советую съездить в Шин-Мер.
×