Jump to content
Свободная Калмыкия
Sign in to follow this  
san

книжки по истории калмыкии

Recommended Posts

san    0

12 книжек + статьи на 1-и диске тут

 

http://shop.bumbinorn.ru/index.php?osCsid=...3079afb039928dd

http://shop.bumbinorn.ru/index.php?currenc...3079afb039928dd

http://shop.bumbinorn.ru/index.php?currenc...3079afb039928dd

 

особенно хочется отметить книжку златкина и очерки истории калмыкии

 

Полное содержание CD «Калмыкия: история этнография»

 

КНИГИ

 

Бугай Н.Ф. Операция "Улусы". - Элиста: Калм. кн. изд-во, 1991. - 88 с.

Довданов В.А. Путь силы и справедливости. - Элиста: АПП "Джангар", 2003. - 168 с.

Довданов В.А. Путь доблести и чести. - Элиста: АПП "Джангар", 2005. - 176 с.

Златкин И.Я. История Джунгарского ханства (1635-1758) - М.: Наука, 1964. - 470 с.

Митиров А.Г. Ойраты-калмыки: века и поколения. - Элиста: Калм. кн. изд-во, 1998. - 384 с., ил.

Очерки истории Калмыцкой АССР. Дооктябрьский период. - М.: Наука, 1967. - 480 с.

Очерки истории Калмыцкой АССР. Эпоха социализма. - М.: Наука, 1970. - 430 с.

Прозрителев Г.Н. Военное прошлое нашихъ калмыкъ. - Ставрополь. Типографiя Губернскаго Правления. 1912. Репринтное вопроизведение издания 1912 года с комментариями и иллюстрациями издательства «Эбелек», 1990.

Феоктистов А.Л. Русские, казахи и Алтай. - Москва: Изд-во "Альфа и Омега", 1992.

Шовунов К.П. Очерки военной истории калмыков (XVII-XIX вв.). - Элиста: Калм. кн. изд-во, 1991. - 189 с., ил.

Эрдниев У.Э. Калмыки: Историко-этнографические очерки. - 3-е изд., перераб. и доп. - Элиста: Калм. кн. изд-во, 1985. - 282 с., ил.

Эренжен Хара-Даван "Чингисхан как полководец и его наследие". 2-е издание. - Элиста: Калм. кн. изд-во. 1991. - 196 с. Первое издание было осуществлено в 1929 г. в Белграде за счет средств автора.

 

СТАТЬИ

 

Бембеев Е.В. Биография и духовная деятельность Бааза–багши // Сборник молодых ученых. Институт языкознания РАН. Москва, 2004.

Бембеев Е.В. Графо-фонетическое освоение русских заимствований в памятнике старокалмыцкой письменности «Хождение в Тибетскую страну малодербетского Бааза-бакши» // Монголоведение № 3. Сборник научных трудов. – Элиста, 2004. с. 65-69.

Захаров Б.А. "О принципах и ценностях".

Минаев Санал. Девять категорий пластики в Джангаре.

Минаев Санал. Хан-hярд - Аврh Моhа.

Минаев Санал. Национальный характер калмыков.

Минаев Санал. Мифология ойратов и политика государства.

Минаев Санал. Мифы древних ойрат-монголов.

Минаев Санал. Тенгри и Этукен.

Минаев Санал. Четыре типа калмыцкой красоты.

Музраева Д.Н. О составе и содержании переводов Зая-Пандиты Намкайджамцо (1599-1662) с тибетского языка // Тезисы докладов и сообщений Международного симпозиума. Актуальные проблемы алтаистики и монголоведения (язык и литература). (14-18 сент. 1999 г.). Ч. 1. Элиста, 1999. с. 76-78.

Селеева Ц.Б. К истории собирания и публикации калмыцких народных загадок // Монголоведение №3, Элиста, 2004.

Хойт С.К. Об этнониме хойт (хойид) // http://journal.iea.ras.ru/online (информация о статье в журнале: Этнографическое обозрение. №6, 2005. с. 166).

Шантаев Б.А. Родильные обряды бурят и калмыков // Вестник КИГИ РАН. Выпуск 18. Элиста: АПП "Джангар", 2003. с. 290-296.

Шантаев Б.А. Отношение к острым предметам в традиционной культуре калмыков // Молодежь в науке. Сборник трудов молодых ученых. Выпуск 1. Элиста: АПП "Джангар", 2004. с. 198-205.

Шантаев Б.А. Школа Карма Кагью у калмыков: этапы истории, современное состояние // Буддийское духовенство и культура калмыцкого народа. Элиста: АПП "Джангар", 2004. с. 144-150.

Шантаев Б.А. Традиционные методы лечения у калмыков в прошлом и настоящем // Материалы первых Бертагаевских чтений. Элиста: АПП "Джангар", 2005.

Эрендженов К.Э. Рассказ об особых приметах двадцать пятого позвонка овцы // Золотой родник. О калмыцком народном творчестве, ремеслах и быте. Авторизированный перевод с калмыцкого А. Аквилева. Издание второе. Элиста: Калм. кн. изд-во, 1990. с. 8-15.

Эрендженов К.Э. Особые приметы лопатки // Золотой родник. О калмыцком народном творчестве, ремеслах и быте. Авторизированный перевод с калмыцкого А. Аквилева. Издание второе. Элиста: Калм. кн. изд-во, 1990. с. 16-19.

Эрендженов К.Э. Выделка войлока // Золотой родник. О калмыцком народном творчестве, ремеслах и быте. Авторизированный перевод с калмыцкого А. Аквилева. Издание второе. Элиста: Калм. кн. изд-во, 1990. с. 30-33.

Эрендженов К.Э. Калмыцкая кибитка // Золотой родник. О калмыцком народном творчестве, ремеслах и быте. Авторизированный перевод с калмыцкого А. Аквилева. Издание второе. Элиста: Калм. кн. изд-во, 1990. с. 47-50.

 

ФОТОГАЛЛЕРЕЯ

Share this post


Link to post
Share on other sites
calmouk    7
12 книжек + статьи на 1-и диске тут

 

http://shop.bumbinorn.ru/index.php?osCsid=...3079afb039928dd

 

особенно хочется отметить книжку златкина и очерки истории калмыкии

 

Полное содержание CD «Калмыкия: история этнография»

 

КНИГИ

 

...

Златкин И.Я. История Джунгарского ханства (1635-1758) - М.: Наука, 1964. - 470 с.

 

Златкин - один из тех совковых историков, кто поддерживал выдумку сталинских времен о том, что калмыки и ойраты - два разных народа. Книгу свою он явно писал в те годы, когда калмыки были в ссылке. Это он выдумал Джунгарское ханство, что ли? Калмыки никогда не называли свое государство Джунгарским ханством. Да и никто в 1635-1758 годы этого не делал.

 

 

 

Существует сборник документов 16-18 веков о русско-калмыцких отношениях. Вот это было бы действительно интересно почитать.

 

А не пересказы для детей старшего дошкольного возраста авторов типа Златкина.

Share this post


Link to post
Share on other sites
san    0

ну кальмук как всегда страшно "патриотичен". стоит на позициях воинстующего невежества

златкин как раз все группы ойратов называет ойратами. и в отличие от кальмука прочитал гораздо больше источников, как русских, монгольских, так и китайских.

Share this post


Link to post
Share on other sites
batrun    0
Златкин - один из тех совковых историков, кто поддерживал выдумку сталинских времен о том, что калмыки и ойраты - два разных народа. Книгу свою он явно писал в те годы, когда калмыки были в ссылке. Это он выдумал Джунгарское ханство, что ли? Калмыки никогда не называли свое государство Джунгарским ханством. Да и никто в 1635-1758 годы этого не делал.
златкин как раз все группы ойратов называет ойратами. и в отличие от кальмука прочитал гораздо больше источников, как русских, монгольских, так и китайских.

давайте больше конкретики.

а конкрентнее можно привести отрывки из Златкина.

Share this post


Link to post
Share on other sites
batrun    0
А на Ставрополье, вклинившемся между Доном и Кубанью, обстановка царила жуткая. Террор перешел все границы. Калмыков вырезали целыми улусами. В Ставрополе в Юнкерском саду палач Ашихин каждую ночь казнил партии «буржуев», их рубили шашками. В большом селе Безопасном вечно пьяный комендант Трунов истреблял всех неугодных проезжих — мужчин, женщин, подростков. Его суд сводился к двум фразам: «Покажи руки!», а если руки казались слишком «белыми» — «Раздеть!» И подручные, сорвав одежду, изощренно умерщвляли обнаженную жертву штыками. Упившись до чертей, расправился точно так же с собственной женой. В ответ на ее ругань приказал обычное: «Раздеть!..» В селе Петровском, расстреляв всю «буржуазию», красноармейцы прямо на месте казни перенасиловали учениц местной гимназии, сопровождая это истязаниями.

http://militera.lib.ru/research/shambarov1/02.html

Дополнительный размах и жестокость террор приобретал там, где имелись какие-то давние счеты и противоречия — как между казаками и иногородними на Кубани, что сразу вылилось в резню. За красными отрядами иногородних двигались целые обозы подвод с их женами и детьми — грабить, и эти же бабы садистски добивали раненых, [83]измывались над казачками. А в предгорьях Кавказа наоборот, казаки провозглашали себя красными и объявили «буржуями» нищих черкесов, чтобы прибрать их земли. И развернули настоящий геноцид, вырезая их целыми аулами — по 200–300 чел. в каждом — всех, кто не успел убежать. Подобная жуткая картина наблюдалась и на Ставрополье, где начался геноцид калмыков, тоже объявленных «контрреволюционным» народом с целью захватить их земли и скот. Уничтожалось население и буддийские святыни, жгли и оскверняли храмы, подросткам резали уши, выкалывали глаза, кастрировали, а женщинам после обычных изнасилований калечили половые органы и груди — чтобы потомства больше не производили.

http://militera.lib.ru/research/shambarov2/02.html

Share this post


Link to post
Share on other sites
masta    0
В последней трети XVIII в. за многие тысячи километров друг от друга, в Северной Америке, на крайних западной и восточной оконечностях Европы, произошли четыре события, не имевшие на первый взгляд между собой связи и разноплановые по содержанию. Промышленный переворот в Англии, революции в Северной Америке и Франции повлекли за собой кардинальные социально-экономические и политико-идеологические перемены, смысл которых заключался в ускоренном и окончательном утверждении буржуазных отношений во всем мире. Торгоутский побег совсем не поколебал экономические, социальные и идеологические основы общества и имел значение только для региональной политической истории. Тем не менее, все эти четыре события были одного порядка, а их синхронность не была случайной. Появление, сравнительно недолгое пребывание в Европе и стремительное возвращение калмыков в Азию в целом завершили историю евразийской кочевой цивилизации, имели глубоко символический характер и вместе с тем подвели зримую черту под эпохой феодализма. Некогда появление кочевников-гуннов в Европе открыло историю средних веков. Последующие волны кочевников вместе с феодализмом распространялись в Европе и вместе с феодализмом отступали из Европы. Последние в их роде - калмыки по следам своих хотя и далеких, но прямых предков гуннов пришли в Европу из Джунгарии и туда же возвратились. Это по 1б прошествию многих веков возвращение азиатских кочевников в исходный пункт своего движения на Запад закрывает историю средних веков.

Заказать работу можно здесь

незнаю мож это баян.

у когонить есть эта работа в электронном виде?

Share this post


Link to post
Share on other sites
san    0

очень скоро выйдет небольшая брошюра с изложением кереитской истории. тираж маленький.

 

много интересных фактов как из истории собственно кереит, так и их потомков (у разных народов). приводятся различные версии этимологии этнонима торгоут и т.п. факты.

Share this post


Link to post
Share on other sites
san    0

очень скоро выйдет небольшая брошюра с изложением кереитской истории. тираж маленький.

 

много интересных фактов как из истории собственно кереит, так и их потомков (у разных народов). приводятся различные версии этимологии этнонима торгоут и т.п. факты.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Jeka    4

Наиболее полный труд по истории калмыков из мной встречаемых, Бичурин, немного форшматит калмыков, но фактов приводит интересных очень  много.

 

 

 

Бичурин Историческое обозрение Ойратовчасть 1

 

Волжские калмыки(часть 2)

Share this post


Link to post
Share on other sites
calmouk    7
очень скоро выйдет небольшая брошюра с изложением кереитской истории. тираж маленький.

 

много интересных фактов как из истории собственно кереит, так и их потомков (у разных народов). приводятся различные версии этимологии этнонима торгоут и т.п. факты.

 

версии - это не факты...

 

вдобавок, без использования англоязычных и других не-русских источников, подобный "труд" будет очередным "переливанием из пустого в порожнее".

Ходoрковский, например, при написании книги "Where Two Worlds Met" использовал, в том числе, турецкие источники, которые были "обойдены вниманием" до него.

Share this post


Link to post
Share on other sites
calmouk    7
Наиболее полный труд по истории калмыков из мной встречаемых, Бичурин, немного форшматит калмыков, но фактов приводит интересных очень  много.

 

 

 

Бичурин Историческое обозрение Ойратовчасть 1

 

Волжские калмыки(часть 2)

 

Только ты не принимай писанину Бичурина как истину в последней инстанции, обещаешь?

 

:rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites
san    0

ну тогда пусть кальмук обойдет вниманием эту книжку

 

а кто захочет тот прочтет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Jeka    4
Только ты не принимай писанину Бичурина как истину в последней инстанции, обещаешь?

 

:rolleyes:

Он талантливый историк, за небольшим исключением, почти евразист, в его то веке...

  • Sad 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
calmouk    7
Он талантливый историк, за небольшим исключением, почти евразист, в его то веке...

 

Евразист - это комплимент в твоих речах? Как все запущено...

 

Какой Бичурин историк? Он прозелитист, "имперец", ненавидящий кочевников. Книга его - один из первых кирпичей в стене лжи о калмыках.

Share this post


Link to post
Share on other sites
san    0

ну вообще в части, что бичурин пишет с русской точки зрения кальмук прав. насчет лжи не знаю. мож он где и сбрехнул вслед за китайскими источниками.

но вообще чтобы писать такое надо сначало внимательно его прочитать и потом заявлять по пунктам: тут не то (потому то и потому то), там не то (потому то и потому).

а голословно свиристеть как кальмук - это просто недостойно уважения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
calmouk    7

Если Бичурин - историк, то и Рашид-ад-Дин тоже историк, а Сталин - языковед

 

Хотя определенная логика в этом есть - ведь история всегда обслуживает чьи-то "партийные" интересы

 

Сравним Бичурина и Позднеева. Оба они - русские "имперские историки", прозелитисты. Но Бичурин ненавидел калмыков в отличие от Позднеева. Бичурин более "китаист", историю калмыков, видимо, написал потому как калмыки доставляли много "хлопот" Китайской империи, которую Бичурин уважал безмерно.

 

Позднеев же, обслуживая имперскую идею, сделал много полезного для калмыков - составил русско-калмыцкий словарь, перевел Новый завет на калмыцкий и т.д. Конечно, это был просто прозелитизм, но лимонад ведь тоже делается из лимонов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
san    0

в кгу вышел второй выпуск сборника статей по истории и культуре тюрко-монгольских народов. масса статей, очень велик процент интересных, с новыми неизвестными ранее калмыцкому читателю данными.

Share this post


Link to post
Share on other sites
calmouk    7
http://hamagmongol.narod.ru/library/bakaeva_2006_r.rar

 

инфа о добуддийских верованиях калмыков

 

Кстати об "архивах" - WinRAR не является стандартным архиватором, в отличие от ZIP, и многие люди, особенно, корпоративные юсеры, не имеют возможности установить WinRAR.

Share this post


Link to post
Share on other sites
masta    0

скачал сборник научных трудов, Монголоведение, №4, 2008. в данный сборник вошли статьи по вопросам истории и историографии, этнографии и т.п...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто-нибудь знает что это? Прислал один человек, которого я спрашивал о наличии в его собрании калмыцких материалов. Сам он никаких пояснений не дал. Вроде имеет отношение к калмыцкой эмиграции.

post-1662-1229553600_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×