Jump to content
Свободная Калмыкия
Sign in to follow this  
KYN

Практики

Recommended Posts

KYN    1

Путь в буддизм открывает практика Прибежища (Евәл Йовулх), ключом к которой является принятие обета Прибежища (Евәлин санвр). Поэтому неслучайно первым в ряду переводов ученого-просветителя Богдо Зая-Пандиты значится именно этот текст "Иткл". Молитва принятия обета Прибежища ("Иткл") - квинтэссенция истинного учения Будды, была широко распрастранена и имелась в семье каждого калмыка. Ее предписывалось читать трижды в светлое и трижды в темное время суток.

 

ЕВӘЛИН ОР ТОДРХАЛҺК ЙОСН

Би болн эк болсн хамг әмтн, арвн үзгин һурвн цагин хамг Түүнчлн Болгсудт,

бий, келн, седкл, эрдм, үүл бүгдин Мөн Чинр Болгснд, найн дөрвн миңһн номин

цогц һарх орнд, хамг хутгт хувргудин Эзнд, ачта үндсн болн үндслгсн селт цогт Деед Ламнрт иткмү!

 

ДЕЕД ҺУРВН ЭРДНЬД ЕВӘЛ ЙОВУЛХ ЙОСН

Ламд иткмү!

Бурхнд иткмү!

Номд иткмү!

Бурсң хувргудт иткмү!

(зун нәәмн то, эс гиҗ хөрн негн, эс гиҗ долан то өгүл)

 

ЗУРҺАН КҮРӘ БИШЛҺХ ЙОСН

Идам мандлин Бурхни Чуулһнд, Нөкрлә селт бүгдт иткмү!

Ном тедкгч сәкүсдт, белг билгин нүдтә деед цогт итклтәд иткмү!

 

ДЕЕД БОДЬ СЕДКЛ ҮҮСКХ ЙОСН

Бурхн, Ном болн Чуулһна деедт бодь седклд күртлән иткмү!

Мини өглһ үүлдсн эн буяр, хамг әмтнә тусин төлә бурхн болхм бүтх болтха!

(кемән һурвн то өгул)

 

ДОЛАН ГЕШҮТӘ НОМ БОЛН БОДЬСАДИН САНВР АВХ ЙОСН

Деед һурвн Эрдньд би иткму!

Хамг килнциг тус тустнь әрлһн намчлму!

Әмтнә буйнд дахн би байслцму!

Бурхна бодиг седклдән бәрн Бурхн, Ном болн Чуулһна деедт бодь күртлән би иткмү!

Эврә бусудин ту с сәәтур бутәхин төлә деед бодь седкл үүскн үүлдмү!

Деед бодь седклиг үүскн үүлдҗ, хамг әмтнд зүүцлн туслҗ, деед бодь седкл седклдән орулҗ үүлдмү!

Хамг әмтнә тусин төлә бурхн болхм бүтх болтха!

(һурвн то өгул)

 

ДӨРВН ЦАГЛШГОГ ЙОВУЛХ ЙОСН

Хамг әмтн җирһлң болн җирһлңгин үндснлә төгс болтха!

Хамг әмтн зовлң, болн зовлңгин үндснәс хаһцх болтха!

Хамг әмтн зовлң уга җирһлңгәс эс хаһцх болтха!

Хамг әмтн амрг холл-өөр тачах-өшәх хойрас хаһцгсн тегш судад бәәх болтха!

(һурвн то өгул)

 

СҮЗГ ҮҮСКХ ЙОСН БОЛН БИЙ ӘДСТИЛДХ ЙОСН

Кен шүтн бәрлдәнәс болгсн түрүн уга, тасрх уга, төрдх уга, мөңк уга, одх уга,

ирх уга, эврә чинртә биш, нег чинртә биш түүрвл маш амрулгсн болн амрулңһиг үзүлгч Дуусгсн Бурхн өглһин деед түүнд мөргмү!

Амрлңһу керглгч шравагудиг маш амрлснд көтлн үүлдгч, букни медх аль болн

аль сәәтүр төгссн чадгчудт хамг зүүл төгс элдв үүг номлсн шраваг бодьсаднрин чуулһн селт бурхдин ээҗ түүнд мөргмү!

Сеҗгин төриг эрлһн гүн аһу ик бий төгсгсн Саманда Бадрин герл бүкни һаргчд мөргмү!

Хоцрлго бүгд хамг әмтнә иткл болгсн, тесхшго шулмсин әәмгин эмнл селт даргч,

бурхна бодь хоцрлго сәәтүр әәлдгч Йилһн Төгсгсн нөкд селт эн орнд өөд болхан сойрх!

Ямр мет хүвлсн тедниг теңгрнр уһадг мет, теңгрин әрүн усар Түүнчлн Бурхна бийиг уһан зальврнав би!

Нимгн, җөөлн, у теңгрин хувциг эс алзх сүзгәр өргсәр, би чигн очр бий олх болтхав!

 

БУРХДИН ОРНД ӨГЛҺ ЙОВУЛХ ЙОСН

һазр делкә күҗәр сүрчсн, цецгә делгрсн, Сөмр уул, дөрвн тиб, нарн, сарар чимгсн

үүг бурхдин орнд зөрн өргсәр хамг әмтн маш Әрун Ор эдлх болтха!

 

ИДАМ ГУРУ РАТНА МАНДАЛА КАМ НЬИР ЯТРА ЯМИ.

САРВА МАНГАЛАМ!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Jeka    4
невчкн отредактировал первый пост

Может подстрочный перевод сделать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
KYN    1

ОБРАЩЕНИЕ К ПРИБЕЖИЩУ ТРЕХ ДРАГОЦЕННОСТЕЙ

Принимаю прибежище в Учителе!

Принимаю прибежище в Будде!

Принимаю прибежище в Учении!

Принимаю прибежище в Сангхе!

(повторяется сто восемь, двадцать один или семь раз)

 

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ПОЛЯ ПРИБЕЖИЩА

Я и все живые существа, бывшие моими матерями, обращаемся к прибежищу славных добрых учителей, коренных и линии передачи, которые по своей сути тело, речь, ум, достоинства и активности всех Татхагат, источник восьмидесяти четырех тысяч собраний Учения, владыки всего собрания Благородных.

 

ФОРМУЛА ПОКЛОНЕНИЯ ШЕСТИ ЗАЩИТНИКАМ

Принимаю прибежище в собрании божеств мандалы Иидамов, вместе с окружением!

Принимаю прибежище в наивысших великолепных покровителях - хранящих Учение защитниках, обладающим оком мудрости!

 

ПОРОЖДЕНИЕ БОДХИЧИТТЫ

Принимаю прибежище в Будде, Учении и Сангхе вплоть до достижения Пробуждения!

Пусть, совершёнными мной даянием и так далее, я достигну состояния будды на благо всех живых существ.

(повторяется трижды)

 

СЕМИЧЛЕННАЯ МОЛИТВА И ПРИНЯТИЕ ОБЕТОВ БОДХИСАТТВЫ

Я принимаю Прибежище в Трех драгоценностях! Раскаиваюсь во всех недобродетельных деяниях! Сорадуюсь заслугам всех живых существ!

Удерживаю в уме пробуждение Будды, вплоть до пробуждения принимаю прибежище в Будде, Дхарме и наивысшем собрании!

Ради полного достижения блага своего и других, порождаю устремление к пробуждению!

И породив устремление к наивысшему пробуждению, я буду заботиться обо всех живых существах и следовать наивысшим великолепным практикам Бодхисаттв!

Пусть я достигну состояния Будды на благо всех живых существ!

(повторяется трижды)

 

ПОРОЖДЕНИЕ ЧЕТЫРЕХ БЕЗМЕРНЫХ

Пусть все живые существа обретут счастье и причины счастья! Пусть все живые существа освободятся от страданий и причин страданий! Пусть все живые существа обретут счастье свободное от страданий! Пусть все живые существа прибудут в равностности, свободной от предвзятос¬ти «ближнего и дальнего», привязанности и ненависти!

(повторяется трижды)

 

ПОРОЖДЕНИЕ БЛАГОГОВЕНИЯ И ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ОЧИЩЕНИЯ

Кланяюсь Совершенному Будде, Высшему из Наставников, Указавшему взаи¬мозависимость, которая есть умиротворение и полное прекращение концептуаль¬ных конструкций, и которая непрекращающаяся и непоявляющаяся, непрерыва¬ющаяся и непостоянная, непреходящая и не уходящая, не различна и не едина.

Кланяюсь матери Будд, шраваков и бодхисаттв вместе с окружением, которая ведет шраваков, ищущих умиротворения, к освобождению посредством знания всех основ, с помощью которой, Творящие благо живых существ, знанием путей творят благо всего мира. Муни, истинно обладающие которой, объясняют полно¬ту её разнообразных аспектов.

Кланяюсь Все-излучающему, чистому свету Самантабхадры, устранившему сети концептуального мышления и обладающему глубинным и обширным телом!

Покровитель всех без исключения живых существ, божество побеждающее не¬истощимые полчища Мары, Истинно знающий все явления, Бхагаван вместе с окружением прибудьте сюда!

Точно так же как боги поднесли вам омовение, как только вы приняли это рож¬дение, точно так же и я подношу вам омовение чистой водой богов.

 

ПОДНОШЕНИЕ МАНДАЛЫ

Пусть подношением этой основы земли, визуализированной как сфера Будд, ума¬щенной благовониями и убранную цветами, украшенной горой Меру, четырьмя материками, Солнцем и Луной, все живые существа отправятся в Чистые земли!

ИДАМ ГУРУ PATHA МАНДАЛА КАМ НЬИР ЯТРА ЯМИ.

САРВА МАНГАЛАМ!

Share this post


Link to post
Share on other sites
KYN    1
Шальван-гегян читает на КАЛМЫЦКОМ ЯЗЫКЕ молитву "Иткл".

поразительно. ниодного скачивания за неделю.

удаляю файл с файлообменника. кто захочет услышать настоящую калмыцкую молитву можете обращаться ко мне в личку. скину в мэйл.

Share this post


Link to post
Share on other sites
vj-nike    1

Слушайте, уважаемые, ИТКЛ можно читать ТОЛЬКО после получения разрешения у УЧИТЕЛЯ!!!

В Элисте сейчас ИМЕЮТ ПРАВО ДАВАТЬ ПРИБЕЖИЩЕ (ИТКЛ) только ДВА(!) человека - Геше Дугда и Тэло Тулку Ринпоче!...

Думаю, здесь неуместно размещение текста Иткл...

Да, и чисто от меня совет - читайне на КАЛМЫКОМ!!! При чтении на русском, вы рискуете родиться где-нибудь в глубине России.. Где о Дхарме даже и не слышали...........

Share this post


Link to post
Share on other sites
Jeka    4
Слушайте, уважаемые, ИТКЛ можно читать ТОЛЬКО после получения разрешения у УЧИТЕЛЯ!!!

В Элисте сейчас ИМЕЮТ ПРАВО ДАВАТЬ ПРИБЕЖИЩЕ (ИТКЛ) только ДВА(!) человека - Геше Дугда и Тэло Тулку Ринпоче!...

Думаю, здесь неуместно размещение текста Иткл...

Да, и чисто от меня совет - читайне на КАЛМЫКОМ!!! При чтении на русском, вы рискуете родиться где-нибудь в глубине России.. Где о Дхарме даже и не слышали...........

 

Слушай, парень,

 

Процитируй коренной текст где указано что Иткл читается после "разрешения". Это совершенно не так. Иткл можно и нужно читать всем кто считает себя буддистом, при чем желательно 3 раза в день.

 

Вот цитата Геше Джампа Тинлея, духовного представителся Далай Ламы в России и Монголии:

 

«Каждый день полезно читать ежедневную молитву. Это своего рода медитация, во время которой вы культивируете правильную мотивацию и представляете перед собой Поле заслуг, которому делаете семичленное подношение, чтобы очистить неблагую карму и накопить заслуги. В конце этой молитвы читайте мантры по 21 разу или по 100 раз, как хотите. В конце практики очень важно правильно сделать посвящение заслуг. Вы посвящаете их не счастью в этой жизни, но благополучию в будущей жизни, освобождению от сансары и достижению состояния будды на благо всех существ. Итак, если вы с правильной мотивацией читаете мантры, а затем правильно посвящаете свои заслуги, это становится полной, целостной буддийской медитацией. Эта практика очень полезна и не несет в себе никакой опасности. Если вы будете заниматься ею ежедневно, она гарантированно принесет очень большие плоды. Ваша жизнь станет значимой. И во время смерти вам будет что вспомнить. Вы сможете сказать себе: «Хотя я потратил столько сил и времени на достижение мирских целей, в то же время я ежедневно выполнял краткую, но очень мощную практику Дхармы». Это воспоминание может очень вам помочь во время умирания. И результаты этой практики вы сможете забрать с собой в следующую жизнь.» — Геше Джампа Тинлей. 

 

Во вторых, учителем может являться любой Лама которого ученик считает достойным учителем. См. Ламрим Ченмо том 1. 

 

 

 

Геше Дугда и Тэло Тулку Римпоче бесспорно являются высокими буддийскими иерархами Калмыкии, но они не единственные  кому можно поднести обеты буддиста. Ты, кстати, знаешь о таковых? 

И совет от великих учителей прошлого, - не совершайте неблагих поступков тела речи и ума, иначе вас ждет перерождения в адах, в животном мире и в мире голодных духов. )))

 

В общем, Vj-nike, человеческое рождение, в буддизме считается очень большим счастьем и благом, даже в папуа новой гвинее. Если человек совершает неблагие действия тела речи и ума, и при этом читает молитвы на калмыцком, это ему не гарантирует перерождения даже в мире людей, а не то что упоминаемое тобой "рождение в центральной стране".  

 

И еще, как правило посвящение нужно для определенных тантр и мантр. Иткл не относится ни к тантре ни к мантре, это Ном, то есть молитва, поэтому ее чтение не принесет психического или иного вреда людям которым пока не посчастливилось получить посвящение. 

 

 

 

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Jeka    4

В чем прав VJ-nike, в том что существует посвящение учителя на чтение этой практики. При чем бывают различные способы визуализации поля заслуг. На некоторые из них нужны специфические посвящения. 

 

По большому счету одну из основных начальных практик - на практику прибежища, для ее эффективности нужно посвящение духовного учителя.

 

Но это еще не означает что те кто не получил посвящения не имеют права читать эти молитвы. 

 

На эту тему есть книга Далай Ламы - ПУТЬ БЛАЖЕНСТВА:

Практическое руководство по стадиям медитации Часть 2 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Jeka    4

Билг бәрмд оршв

 

Хамгиг әәлдгч ламин өлмәд сөгдмү!

 

 

Энеткгин келнд: Бхаһаваде праҗниа парамита хридайа.

 

Төвдин келнд: Чомдендей-ма щераб-ки парол-ту чинпи нингпо.

 

Моңһлын келнд:Йилһн Төгсн Үлгсн Билгин Чинд Кургсни Зүркн.

 

 

Хутгт Һурвн Эрдньнд мөргму!

 

 

 

 

Эйин кемән мини соңссн: нег цагт Хаани орд-харш Хаҗр цогц уулд Йилһн Төгсн Үлгсн гелңгин ик хуврг болн бодьсаднрин ик хувргла хамт нег суув. Тер цагт Йилһн Төгсн Үлгсн «Гүн Гегән» гидг номин зүүлин диянд тегш оршв.

Бас тер цагт бодьсад махасад хутгт эрктә Нүдәр Үзгч билгин чинд күрсн гүн йовдл тиигҗ үзн, тавн цогц тедниг чигн эврә бийәр хооснд тиигҗ үзв. Тенд бурхна күчәр нас төгс Шарин көвүн бодьсад махасад хутгт эрктә Нүдәр Үзгчд иигҗ өгүлв:«Йозуртни көвүн эс гиҗ йозуртни окн аль зәрм билгин чинд күрсн гүн йовдлар йовх дурта тер ямр сурн үүлдх?»-тиигҗ өгүлснд бодьсад махасад хутгт эрктә Нүдәр Үзгч нас төгс Шарин көвүнд иигҗ өгүлв: «Шарин көвүн! Йозуртни көвүн эс гиҗ йозуртни окн аль зәрм билгин чинд күрсн гүн йовдлар йовх дурта тер эн мет тиигҗ үзн үүлднә: тавн цогц тедниг чигн эврә бийәр хооснд сәәтр дахн үзх. Дүрсн-хоосн, хоосн чинр-дүрсн. Дүрснәс чигн хоосн чинр эврэ биш, хоосн чинрэс чигн дүрсн эврә биш. Түүнчлн, медрх болн хуран медх, хуран үүлдх болн тиигҗ медх нуһуд хоосн.

Шарин көвүн! Тер метин төлә хамг ном — хоосн чинр мон, белг чинр уга; эс торн, эс тордгсн, кир уга, кирәс хаһцгсн уга, хорх уга, дүүрх уга.

Шарин көвүн! Тер метин төлә хоосн чинрт дүрсн уга, медрх уга, хуран медх уга, хуран үүлдх уга, тиигҗ медх уга, нүдн уга, чикн уга, хамр уга, келн уга, бий уга, седкл уга, дүрсн уга, дун уга, үнр уга, амтн уга, күрлһ уга, ном уга. Нүднә орн угаһас седклин орн уга. Седклин тиигҗ медхин орн күртл чигн уга. Муңхг уга, муңхгиг барсн угаһас өтлх-үкх уга. Өтлх-үкх барсн күртл чигн уга. Түүнчлн, зовлң болн бүгд һарх, төрдх болн мор уга. Белг билг уга, олсн угаһас олсн чигн уга.

Шарин көвүн! Тер метин төлә бодьсад махасад нупуд олсн угаһин төлә билг бәрмдт шүтн бәәҗ седклд тодхр угаһин төлә, аюл уга чиңх буруһас маш нөгчн, һаслңһас нөгчсни мухрт күрв. Һурвн цагт бәәсн хамг бурхд чигн билгин чинд күрснд шүтҗ, деер уга сәәтр дууссн Бодьд илркэ Дуусн бурхн болв.

Шарин көвүн! Тер метин төлә билгин чинд күрсн Тәрни, ик ухан Тэрни, деер уга Тэрни, цацу бишлэ цацу болһгч Тәрни, хамг зовлңгиг маш амрлулн үүлдгч Тэрни, худл биш болн үнәр медн үүлдн билгин чинд күргсни Тәрни өгүлв»:

ТА ДИЯ ТА: ОМ ГАТЕ ГАТЕ ПАРА ГАТЕ ПАРАСАМ ГАТЕ БОДХИ СУОХА.

 

 

Шарин көвүн! бодьсад махасаднр тер мет билгин чинд күрсн гүн

йовдлд сурн үүлдх.

Тегәд Йилһн Төгсн Үлгсн тер диянас босч, бодьсад махасад хутгт

эрктә Нүдәр Үзгчд: «Сән-гиҗ зөвшән-Сән, сән йозуртна көвүн!

Тер түүнчлн, түүнчлх. Чини ямр үзүлсн түүнчлн гүн Билг эдлн

үүлдх. Түүнчлн Болгсн нуһуд чигн дахн байслцна».

Йилһн Төгсн Үлгсн тиигҗ зәрлг болснд нас төгс Шарин көвүн

болн бодьсад махасад хутгт эрктә Нүдәр Үзгч, хамг төгсгсн нөкд

тедн, болн теңгр, күмн, асури, һандарва селт йиртмҗ байслцн,

Йилһн Төгсн Үлгснә зәрлг илркә магтв.

Эн деер Арслң Тергүтин Тәрни умш

 

 

Ламд мөргмү!

Бурхнд мөргмү!

Номд мөргмү!

Бурсң хувргт мөргмү!

Ик Эк Билг бәрмдт мөргмү!

Арслң Тергүтә дагнид мөргмү!

Теднд мөргснә аһу күчнд шүтҗ ямр урд теңгрин эрктә Хормуста Билг бәрмдин гүн утх седклд седкн, үг умшсна күчнд шүтҗ, килнцтә шулмс хәрн хәрүлсн, түүнчлн би чигн бил г бәрмдин гүн утх седклд седкн, үг амар умшсн аһу күчнд шүтҗ, бидн бүгдд деед ном бүтәхт хорлн тодхрлх ад-тодхр бүгд хәрн хәрх болтха! Уга болх болтха! Амрлх болтха! Сәәтр амрлх болтха! Ад-тодхр шантиң куру йе суоха!

 

Найн миңһн тодхрин әәмг амрлн

эс зоклдх хорта шалтанас хаһц!

Зоклдхин шалтаг бүтн бүгд төгссн тер өлзәһәр

Өдгә энд сән амулң болтха!

Шулмсин әәмг амрлх болтха!

һурвн му заятн хоосн болтха!

Хамг әмтн җирһх болтха!

Деед ном делгрх болтха!

Бодьсад кен хама бәәнә

Тедн бүгдин йөрәл бүтх болтха!

Эн билг бәрмд

Шаҗна өглһин эзн Зодв

Тергүлн олна дурдснд

Хамгиг медгчин шев

Төөн цецн рабҗамба орчулв.

Үүгәр өлзә хутгин цог бадрҗ Замбтивин чимг болтха!

 

 

САРВА МАҢҺАЛАМ!

heart_sutra.pdf

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×