Jump to content
Свободная Калмыкия
Sign in to follow this  
KYN

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ ГУРУ

Recommended Posts

KYN    1

МОНАШЕСКАЯ ОБЩИНА В БУДДИЗМЕ ЗАНИМАЕТ ВЕСОМОЕ МЕСТО И ЯВЛЯЕТСЯ ОБЪЕКТОМ ПРИБЕЖИЩА И УВАЖЕНИЯ. ЕСТЬ ДВЕ СТУПЕНИ МОНАШЕСТВА, ПЕРВАЯ ИЗ КОТОРЫХ "ГЕЦУЛ", ВТОРАЯ - "ГЕЛЮНГ". ГЕЛЮНГ СОБЛЮДАЕТ 253 ОБЕТА, СРЕДИ КОТОРЫХ ЧЕТЫРЕ ОСНОВНЫХ ВОЗДЕРЖАНИЯ ОТ УБИЙСТВА, ЛЖИ, ВОРОВСТВА И ОБЕТ БЕЗБРАЧИЯ. В ГЕЛЮНГИ ПОСВЯЩАЮТ ЛЮДЕЙ УЖЕ ИМЕЮЩИХ ОБЕТЫ ГЕЦУЛА И ДОСТИГШИХ ДВАДЦАТИЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА. МАЛО КТО МОЖЕТ ВЫДЕРЖАТЬ ПУТЬ К ПОЛНОМУ ПОСВЯЩЕНИЮ В МОНАХИ И СЛЕДОВАТЬ ЕМУ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ жизни. ЕЩЕ МЕНЬШЕ ТЕХ, КТО ОСМЕЛИВАЕТСЯ ВСТУПИТЬ НА НЕГО. ЕСЛИ В 1838 ГОДУ В КАЛМЫЦКИХ СТЕПЯХ НАСЧИТЫВАЛОСЬ БОЛЕЕ ДВУХ ТЫСЯЧ ГЕЦУЛОВ и ГЕЛЮНГОВ, то ТЕПЕРЬ КАЖДЫЙ ГОД В ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ХУРУЛ ПРИХОДИТ ОКОЛО ДЕСЯТИ ЮНОШЕЙ, ИЗ КОТОРЫХ ТОЛЬКО ОДИН ИЛИ ДВОЕ ОСТАЮТСЯ ПРИ СВОЕМ ЖЕЛАНИИ СТАТЬ МОНАХОМ, А ОСТАЛЬНЫЕ ВОЗВРАЩАЮТСЯ ДОМОЙ. ПОЭТОМУ МОНАХИ, СЛЕДУЮЩИЕ БУДДИЙСКОМУ ПУТИ ОТРЕЧЕНИЯ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДОСТОЙНЫ ПОЧИТАНИЯ.

 

После коммунистических репрессий и гонений против религии буддийские ценности были утеряны. Практически с нуля в девяностых годах XX века началось возрождение духовных традиций. В 1994 году отправилась первая группа калмыцких монахов на учебу в монастырь Дрепунг Гоманг, где когда-то получили свое образование Зая-Пандита, геше Вангьял, геше Зодба (Володарский аава), Намка Кичиков, геше Боован Бадма и другие гелюнги, имена которых широко известны в Калмыкии.

 

Жизнь в монастыре нелегка. Не все выдерживают напряженную учебу в тяжелых климатических и бытовых условиях, вдали от родного дома. Не удивительно, что мало кто проходит этот путь до конца. У калмыцкого народа уже есть свои первые геше, такие как настоятель "Золотой обители Будды Шакьямуни" Анджа-гелюнг (Анджа Харцхаев) и насТОятель Лаганского хурула. Лобсан Зунду (Виталий Манкиров). Духовенство калмыцкого народа только возрождается.

 

На протяжении тысячелетий буддисты изучали и развивали философию Учения Будды, применяя его основы в своей повседневной жизни. Но некоторые современные буддисты предпочитают ограничиваться ритуальными аспектами буддизма, оставляя в стороне основные принципы и философию великого Учения. Такое положение вещей весьма огорчает. Основой буддизма всегда была философская практика и ее применение в обыденной жизни. Ритуальные церемонии и обряды являются всего лишь помощью для преодоления пути самосовершенствования, но ни в коей мере его базой. Духовная неграмотность, стремление к "эзотерическим тайнам буддизма" всегда и везде были благодатной почвой для появления лжеучителей, торгующих ритуалами. И случается так что люди, именующие себя "ламами", "багши" и прочими буддийскими титулами, при этом не имеют никаких достоинств и даже элементарных знаний. Своим недостойным поведением и грязными поступками они подрывают авторитет истинной монашеской общины и буддизма в целом.

 

В Центральный хурул часто приходят жалобы. Жители районов рассказывают о "ламах", которые откровенно нарушают все обеты. Эти люди не в состоянии воздержаться даже oт употребления спиртного на поминках у усопшего, не говоря о других монашеских обетах. Во времена коммунистического режима, когда на духовенство и религию шли жестокие гонения, многие монахи стали мирянами. Они вели обыкновенную жизнь домохозяина и тайно помогали людям по мере своих возможностей. Это были багши - миряне. В настоящее время некоторые лже-монахи используют этот исторический факт и пытаются выдать себя за "традиционных народных проповедников". Это абсолютная ложь, которая порочит память тех калмыцких гелюнгов, которые даже под страхом смерти не пожелали отказаться от своих обетов, за что подверглись репрессиям и расстрелам! Монашеская община Калмыкии не приветствует появление проповедников-домохозяев и женатых лам.

 

На сегодняшний день есть только два мирянина-бакши, назначенные шаджин-ламой Калмыкии. Около пяти лет они обучались в Индии. В дальнейшем их заменят гелюнги. Почему? Потому что есть предсказание гуру Падмасамбхдвы, которое гласит: "С появлением мирских проповедников монашеский путь будет отвергнут. Кто захочет связывать себя многочисленными обетами гелюнга, в то время когда можно получать почести и подношения лишь читая молитвы? Никто! И тогда такие духовники, не имея монашеского отречения и, тем более, монашеских обетов, заполонят монастыри и хурулы. Хурулы станут скопищем паразитов, желающих погреть руки на религиозных чувствах верующих. Обряды станут семейным бизне-сом: от отца к сыну, от дяди к племяннику. И все это будет прикрываться именем Будды и его Учением".

 

"Буддизм - это, прежде всего, философия, которая гласит, что у человека всегда есть свобода выбора. Именно поэтому монашеская община и духовные лица не могут, да и не станут заставлять верующих отказываться от услуг подобных людей. Это собственный выбор каждого человека. Однако мы категорически против того, чтобы буддийские ценности монашеской общины самым грубым образом извращались и выдавались за традиционный буддизм Калмыкии. Такие люди, а иногда даже целые организации этих псевдобуддийских общин, нагло используют авторитет буддизма и пропагандируют свои сектантские идеи, прикрываясь именем Будды.

 

Мы будем бороться за чистоту буддийского учения и в первую очередь за чистоту монашеских общин. В этом деле важно не количество, а качество. И мы прилагаем все усилия для того, чтобы именно истинное учение процветало в Калмыкии. Поэтому шаджин-лама Калмыкии Тэло Тулку ринпоче и калмыцкая монашеская община приняли решение о создании монастыря (ламин киит)", - говорят представители общины калмыцких монахов Центрального хурула "Бурхн Багшин Алтн сюмэ".

 

Эти храмы находились вдали от селений и были местом духовного совершенствования священнослужителей. Здесь монахи совершали духовные практики, которые требовали затворнических условий. Соблюдая определенные правила этикета, миряне редко появлялись на территории таких монастырей, дабы не нарушать уединенности. Требуемым условиям отвечает хурул близ села Аршан "Геден Шеддуб Чой Корлинг". Ныне заложен фундамент для строительства общежития рассчитанного на 30 монахов. Вскоре будет объявлен набор послушников для обучения в Аршанском хуруле, который станет духовно-образовательным учреждением подобно знаменитому Чееря-хурулу.

 

Арши ЧОНГОНОВ,

 

студент буддийского университета

 

Дрепунг Гоманг.

 

http://www.buddhisminkalmykia.ru/?page=sho...&newsid=774

Share this post


Link to post
Share on other sites
oleg    2

Я калмык, и выбрал Фалунь Дафа как один из путей к просветвлению. Я просто хотел процитировать одно из предложений из книги Жуань Фалунь (главный текст Фалунь Дафа)

.............

Шакьямуни отмечал, что в последний период упадка и гибели

дхармы монахам в храмах будет очень трудно спасти себя, не говоря

уже о буддистах, не принявших пострижения. О них тем более никто

не позаботится. Несмотря на то, что ты поступил к кому-то в учени-

ки, тот так называемый учитель также является практикующим. Если

он не занимается практическим самосовершенствованием, не совер-

шенствует своё сердце, то всё будет напрасно. Без совершенствования

своей души никто не поднимется ввысь. Исповедание буддизма – это

лишь формальность среди обычных людей. Ты принял веру, значит,

стал последователем Будды? И о тебе позаботится Будда? Быть этого

не может! Даже если ты каждый день будешь класть земные покло-

ны, биться лбом до крови и возжигать ладан пучок за пучком, всё это

ни к чему не приведёт. Ты должен по-настоящему совершенствовать

своё сердце. В последний период упадка и гибели дхармы во Вселен-

ной произошли очень большие изменения. Даже религиозные места

стали негодными.............. Страница 90, Жуань Фалунь.

 

"последний период упадка и гибели дхармы" - т.е. Сегодняшнее время

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×