Jump to content
Свободная Калмыкия
Sign in to follow this  
KYN

Буддизм – религия слабых?

Recommended Posts

KYN    1

В последнее время мы все чаще встречаемся с такими случаями, когда современная калмыцкая молодежь отказывается от своей традиционной религии – буддизма. Как вы относитесь к такому положению вещей?

 

Как мы можем отнестись к такому факту? Мы должны принять это, поскольку не имеем ни права, ни намерений насаждать буддизм как единственно приемлемую религию в Калмыкии. Быть буддистом, мусульманином или христианином – это конституционное и личное право каждого из нас. Поэтому было бы глупо осуждать людей за то, что они переходят из одной религии в другую, не так ли?

 

Как буддийский монах я могу сказать только то, что в буддизме запрещено пропагандировать свои взгляды. Напротив – человек, который желает изучать буддизм должен проявить рвение, а Учитель трижды обязан подумать о том, стоит ли передавать ему сокровенные знания.

 

Но как калмык и представитель своего народа, конечно же, должен выразить свое огорчение. Печально, что мы почти утратили свой родной язык, а теперь еще и отказываемся от своих многовековых традиций. Калмыков всего-то 150 тысяч и это, несомненно, сказывается на численности калмыцких монахов, которые впоследствии заменят тибетцев в хурулах. Все наши калмыцкие монахи вышли из простого народа, а потому следует понимать, что наша община нуждается в поддержке калмыцкой молодежи.

Я знаю одного молодого человека. Он калмык исповедующий мусульманство. Когда я спросила его, почему он решил поменять религиозные взгляды он ответил, что буддизм – это религия слабых. Что философия буддизма слишком миролюбива для воинственного калмыцкого народа.

 

Это более чем глупое утверждение, причем сказанное человеком, который наверняка даже и не знаком с буддийской философией. Подумайте сами! Менандр Первый – греческий царь, покоривший всю Азию, был буддистом! Индийский Царь Ашока, покоривший весь индонезийский континент, также был буддистом. Джунгарский правитель Галдан Бошокту-хан был монахом и более того – одним из трех главных лам Тибета. Я могу привести вам в пример целый ряд личностей, начиная от исторических буддистов, таких как Байбагас-хан и Гуши-хан, и заканчивая такими людьми как Шопенгауэр, Ницше, Толстой и Эйнштейн, которые более чем просто восхищались философией буддизма. Изучите биографии этих людей и спросите себя, были ли они слабыми духом и сердцем? Однозначно нет.

 

Более того, именно буддизм создал среду и предпосылки для возникновения классических восточных единоборств, которые в последствии покорили весь мир. Задумайтесь, боевые искусства Китая и Японии вышли из философии дзен-буддизма. Разве монастыри Шаолинь – это не буддийские монастыри? А кодекс чести самураев бусидо разве не буддийский трактат?

Но если взять другой пример и посмотреть, к примеру, на историю тибетцев. Ведь до принятия буддизма тибетцы были весьма воинственным народом, а после – Тибет стал духовной и миролюбивой страной, не так ли?

Тибет стал буддийской цитаделью отчасти благодаря монголам. Еще в 13-ом веке тибетцы имели возможность дать серьезный отпор армии Чингиз-хана и покорились только в последний момент. На тот момент они уже шестьсот лет исповедовали буддизм. Затем внук Чингиз-хана – Годан-хан официально передал Тибет в правление Сакья-пандите. С этого момента, благодаря непосредственному влиянию монголов, о Тибете можно говорить как о буддийской стране, с духовными правителями. После смерти Годан-хана, Хубилай-хан передал Тибет в правление Пхагпа-ламе. В его указе четко сказано, что тибетцы обязаны практиковать и распространять буддизм на своей родине, а иначе «обратят на себя гнев монголов». С тех пор у тибетцев появилась традиция в обязательном порядке отдавать младшего сына в монахи. И именно с этого момента о тибетцах можно говорить, как о народе, традиции которого во всем связанны с философией буддизма.

 

Но философия буддизма – это философия ненасилия.

 

Да, это более чем гуманная религия. Но согласитесь, что гуманность вовсе не подразумевает – слабость. Напротив, задумайтесь, сколько душевных сил требуется буддийскому монаху, чтобы следовать пути отречения от мирских привязанностей? Побороть другого – гораздо легче, чем побороть самого себя. Это также нелегко как стать нищим дервишем, коих мы встречаем среди мусульман. Это также трудно, как подставить правую щеку, после того как тебя ударили по левой, как учат христиане. Что это? Признак слабости или напротив – духовной мощи? 

И тем не менее в буддизме запрещено убивать. Как же быть военнослужащим или простым скотоводам, дело которых неразрывно связанно с причинением страданий и лишения жизни живых существ?

 

Однажды к Будде Шакьямуни пришел великий индийский полководец по имени Сингха, который вел войны и защищал свою страну. Он задал Будде вопрос: "Я воин, о Будда, и царь назначил меня проводить в жизнь его законы и вести войны. Вы учите бесконечной доброте и состраданию ко всем страждущим, но допускаете ли наказание преступников? Признаете ли Вы, о Будда, ошибочным идти на войну для защиты своего дома, своей жены, своих детей и своего имущества? Должен ли я позволять злодею все, что ему вздумается и покорно уступать всякому, кто угрожает взять силою принадлежащее мне? Утверждает ли Вы, что всякая борьба, включая и войны, ведущиеся за правое дело, должны быть запрещены?"

 

Будда ответил: "Кто заслуживает наказания – должен быть наказан. В тоже время нельзя причинять вред живым существам, но следует быть исполненным любви и доброты. Эти заповеди ни в коей мере не противоречат друг другу, ибо тот, кто должен быть наказан за совершенное им преступление, пострадает не из-за желания судьи навредить, но вследствие своего злодеяния. Его собственные поступки навлекли на него то, что налагает служитель закона. Но и тот, кто исполняет приговор, недолжен, питать ненависти в своей душе.

 

Любая война, в которой человек стремится убить своего брата, неприемлема, но это не значит, что тот, кто идет на войну, исчерпав все средства к сохранению мира, заслуживает порицания. Порицаемым должен быть тот, кто вызвал войну. Борьба должна быть, ибо вся жизнь - борьба. Но тот, кто борется, должен следить за тем, чтобы не сражаться ради своих интересов, против истины и справедливости. Борющийся ради своих интересов, сколько бы он не был велик, или силен, или знаменит, не получит воздаяние, но тот кто борется за справедливость и истину, обретет великое воздаяние ибо даже его поражение будет победой".

 

Важно понимать, что защищать свою страну – это дело военнослужащих, которое, конечно же, следует называть достоинством, а не пороком. Так в чем же разница?

 

Если воин убивает ради собственного увеселения и устрашения других, то, конечно же, в этом нет никакого достоинства. С другой стороны, воин должен оберегать свою страну и своих родных от захватчиков. Так уж устроен мир. С точки зрения буддизма, главную роль здесь имеет мотивация.

 

Если скотовод убивал бы животное, руководствуясь ненавистью, то всем понятно, что это аморально. С другой стороны мы не можем требовать от рыбаков и скотоводов оставить свой промысел и, тем самым, обречь их семьи на страдания. Это еще одна крайность. Мы не можем спасти всех животных и насекомых в этом мире. Важно понимать, что Будда говорил о том, что наша жизнь неразрывно связанна со смертью и страданиями других существ. Поэтому Будда не обязывал монахов отказываться от мяса, поскольку возделывая поля, мы убиваем не меньшее количество червей, мушек, муравьев и прочих живых существ. Главное в этом деле, это ваша мотивация. Например, австралийские аборигены имеют обычай просить прощение у убиенного животного. Они, склонившись у тела, объясняют, что убили животное дабы прокормить семью, а не забавы ради. У тибетских мясников есть обычай кормить животное перед смертью особыми травяными пилюлями, которые значительно уменьшают боль и страдания животного. У калмыков же принято умерщвлять животное путем перебивания позвоночных нервов, от чего животное словно засыпает и не испытывает боли. К сожалению мы утратили эту весьма достойную традицию, несмотря на то, что в своде законов Чингиз-хана «Яса» сказано: "Кто перережет скотине горло, того самого следует заклать как эту же самую скотину".

Да, кажется теперь я понимаю. И напоследок, чтобы вы пожелали нашей молодежи на духовном пути?

 

Будда говорил:

 

О, монахи! Подобно тому, как ювелир режет золото, плавит и отливает в драгоценные украшения, также и вы должны испытать мое Учение, изучая его, размышляя над ним и делая для себя выводы. Ходить в хурул, и называть себя буддистом – не значит быть буддистом. Буддизм – это философия жизни, а значит быть буддистом – это применять философию Будды в своей повседневной деятельности. Поэтому глубоко проникайте в суть той религии и философии, которую исповедовали ваши отцы, деды и прадеды. Считать, что буддизм религия слабых – вовсе неправильно. Калмыки на протяжении веков исповедовали буддизм и при этом имели огромную власть и были неустрашимы. Кто же посмеет сказать, что наши предки были слабы духом? Вспомните Льва Гумилёва, который на заданный вопрос: «Какие из народов вы уважаете больше всего?» уверенно ответил: «Североамериканских индейцев и калмыков. Они всегда предпочитали умереть, чем жить рабами…»

На вопросы отвечал Арши Чонгонов

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Huuchin    9

Как бы Калмыкия из-за таких верхоглядов-муслимов не стала ешё одним эмиратом. Народы, когда-то насильно обрашённые в ислам, теперь считают его своей неотъемлемой частью истории, ешё и похваляются, мол какие праведные (албанцы, например). Глупо! Исламизиции Калмыкии решительное нет!

Нужен буддийский ликбез.

Прикладываю танку Хаягривы

Для зашиты Учения, процветания Калмыкии: ОМ ВАДЖРА КРОДА ХАЯГРИВА ХУЛУ ХУЛУ ХУМ ПАД СУУХА (читайте как можно больше)

post-1747-1240641186_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Jeka    3

"Всякий, кто может очистить внутри у себя, тот может очистить владение от воров." - Изречение Чингисхана.

 

Эта формула работает и в буддизме. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Huuchin    9

то есть как в ортодоксии — спасись сам — спасутся другие?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Jeka    3
то есть как в ортодоксии — спасись сам — спасутся другие?

 

Я бы сказал, победи себя - спасешь других.

 

Один из главных процессов который происходит при изучении дхармы - устранение неведения.

 

 

Неведение порождает ложные намерения и ложные активности, которые в свою очередь приводят к увеличению страдания окружающих, а в отсроченной перспективе и самого человека.

 

Одно из определений неведения - "Мнить суть в не сути, и не видеть суть в сути". Еще из дхармапады -

 

11 Мнящие суть в несути и видящие несуть в сути, они никогда  не достигнут сути, ибо их удел - ложные намерения.

 

12. Принимающие суть за суть и несуть за несуть, они достигнут сути, ибо их удел - истинные намерения.

 

 

 

Главная стратегия вначале будиийского пути - перестать заниматься бессмысленной деятельностью.

 

Таким образом, человек который устранил неведение в себе, присек ложные намерения и перестал заниматься ложной деятельностью  имеет опыт, который позволит устранить неведение вокруг себя, или обезвредить, например, воров.

 

Человек полный неведения и ложных намерений порождает вокруг себя страдания, примеры приводить не буду, мы все их хорошо знаем :)

 

Кстати, в буддизме есть формулировка близкая процитированной "спасись сам — спасутся другие" - обет личного освобождения. 

 

Он является главным обетом и корнем дхармы как в хинаяне так и в махаяне. 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Huuchin    9

Как предлагается бороться с неведением в этом случае? Осознать, что „ислам — это не так уж и плохо”, быть терпимым к муслимам, сначала вникнуть поглубже в буддийскую философию, затем объяснить другим, что буддисты не язычники?

Share this post


Link to post
Share on other sites
KYN    1

зачем кому-то чего-то доказывать? мы же не лезем к ним со своим образом жизни. это они лезут к нам со своим кораном и библией.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Jeka    3
Как предлагается бороться с неведением в этом случае? Осознать, что „ислам — это не так уж и плохо", быть терпимым к муслимам, сначала вникнуть поглубже в буддийскую философию, затем объяснить другим, что буддисты не язычники?

 

 

Гнев и неприятие к мусульманам и прочим представителям других вер может возникать от неуверенности в себе в своих силах.

 

Когда человук твердо идет своим путем зачем ему озираться на других?   

 

Пусть мусульмане идут своим путем.

 

Разве мусульмане мешают калмыкам развиваться, мусульмане - причина социального неравенства и бедственного положения калмыкии?

 

Мусульмане причина омраченного сознания у молодежи? 

 Я слышал лиш об одном калмыке убежавшем из дома куда то в сибирь и принявшем ислам,

 

 

это становится массовым явлением в калмыкии?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Jeka    3
зачем кому-то чего-то доказывать? мы же не лезем к ним со своим образом жизни. это они лезут к нам со своим кораном и библией.

 

Расскажи поподробней как именно они лезут? Ко мне например, никто не лезет  :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
KYN    1
Расскажи поподробней как именно они лезут? Ко мне например, никто не лезет  :)

достаточно включить телевизор.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Jeka    3
достаточно включить телевизор.

 

У меня в телике калмыцких каналов нет.

 

 

Думаю у многих читателей форума тоже. Где же узнавать новости из родины как не от соотечественников на форуме? 

 

Вообще я телику особенно российским новостям ваще не доверяю.  Свободы слова нет, развели чернуху и ксенофобию. Кирсанистскому тв тоже доверия нет.

 

Эти темы как жвачка для мозгов зрителей, для отвлечения от истинных проблем, очень легко задурить голову "черными" врагами, эти "черные" хорошо отвлекают внимание от проблем "серых" властей, государственных учреждений и коррупции. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Huuchin    9

к кому-то пока не лезут, а к кому-то другому — уже да. Например, к читателям (именно читателям, а не участникам) элитсы.орг Думаю, его халимагуд больше читают чем участвуют. А участвуют среднеазиты и некто «жд», проповедущие ислам(по словам KYNa). Вот....................

Share this post


Link to post
Share on other sites
Jeka    3
к кому-то не лезут, а к кому-то другому — да. Например, к читателям (именно читателям, а не участникам) элитсы.орг Думаю, его халимагуд больше читают чем участвуют. А участвуют среднеазиты и некто «жд», проповедущие ислам(по словам KYNa). Вот....................

Huuchin, KYN! 

 

Не ходите на калмыкию и элисту орг! 

 

Пустая болтовня, клевета и вредное намерение которые там царят - три из 10 неблагих действий ;) .

 

 

Пусть последователи жолтого и еще всяких непонятных персонажей медитируют над этими дхармами!!  :)

 

Вопрос к Админам - как сделать в форуме Буддизм подфорумы - 1Учение 2Жизнеописания учителей 3 Вокруг Буддизма 4 Жизнь Сангхи 

 

а то при модерации жалко отдельные цепочки тем объединять и названия переименовывать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Huuchin    9

значит, то что мне получилось зарегаться на элисте — это знак свыше ;)

но если там будут безраздельно властвовать муслимисты, они охватят авдиторию Калмыков, не знающих то что знаем мы, и те пополнят армию новых мусульман. Это не здо́рово

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×